Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Прогнозирование спроса на продукцию в условиях волатильности спроса
Трубчанин В.В.
Аннотация
Аннотация. В статье выделены подзадачи прогнозирования спроса на продукцию для обоснования реализации мероприятий, направленных на обеспечение конкурентных позиций при резких колебаниях спроса на базовую продукцию предприятия. Целью работы является разработка научно-методического подхода прогнозирования спроса на продукцию предприятия с учетом угроз резкого снижения спроса. Выделены основные элементы прогнозирования спроса в рамках предлагаемого научно-методического подхода. Предложена модель, целью применения которой является повышение обоснованности прогнозов спроса за счет учета негативных факторов, оценивание высвобожденных производственных мощностей в будущих периодах, определение направления приложения усилий в целях удержания и развития рыночного присутствия. Экономический смысл выведенного итогового значения спроса на продукцию состоит в том, что оно показывает, чему равен средний ожидаемый спрос на каждый вид продукции предприятия, в каждый период времени на каждом рынке сбыта, с учетом общего возможного воздействия всех факторов резкого снижения спроса, что может являться основой для планирования объемов реализации продукции. Подход позволяет определить граничные уровни спроса, которые помогут принимать существенно более обоснованные управленческие решения в сфере планирования производства, а также планирования диверсификации производства. Был сделан вывод о том, что научно-методический подход к прогнозированию спроса на продукцию предприятия с учетом угроз резкого снижения спроса, в рамках которого прогнозы спроса, полученные на основе традиционных методов прогнозирования спроса, позволяет корректировать на математическое ожидание влияния факторов на размер рынка и рыночную долю предприятия. С точки зрения обоснования управленческих решений, связанных с проведением диверсификации производства, использование разработанного подхода позволит выявить наиболее уязвимые виды продукции и рынки сбыта, определить имеющиеся у предприятия для подготовки к диверсификации резервы времени, а также он может применяться для формирования перечня перспективных видов продукции.
Ключевые слова
Ключевые слова: прогнозирование спроса; вероятность события; диверсификация производства; снижение спроса; повышение конкурентоспособности; обоснованность управленческих решений; объем рынка; рыночная доля; инвестиции; период времени; резервы; граничные у
Информация об авторах
Трубчанин Владимир Викторович – доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований, г. Донецк, Украина (283048, г. Донецк, р-н Киевский, ул. Университетская, 77); e-mail: smuseconri@mail.ru.<object id="ieooui" classid="clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D"></object>
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2017.16.2.010
Скачать полный текст статьи:
~738 кБ, *.pdf
(Размещен
07.04.2017)
Создано / Изменено: 23 сентября 2021 / 23 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte