Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Оценка трансакционных издержек ведения переговоров и заключения контракта на промышленном предприятии
Антоненко Е.В.
Аннотация
В статье рассмотрен процесс проведения переговоров промышленного предприятия с поставщиком. Построена математическая модель, в которой процесс переговоров представлен как игра двух игроков, имеющих конфликтные интересы. Выделены две фазы переговоров. В первой фазе, до достижения зоны согласия, на каждом шаге происходят значительные изменения в предложениях игроков. Во второй фазе, когда зона согласия определена, новые предложения выдвигаются игроками значительно осторожнее. Ожидаемое число раундов, необходимых для завершения переговоров, находится по стратегии tit-for-tat, согласно которой поведение игрока основывается на поведении противоположной стороны переговоров. В соответствии с ожидаемым числом раундов переговоров, в модели формируются предложения игроков. Для получения реалистичных результатов каждому игроку присваивается сила, определяющая эффективность переговорного процесса. Представлена методика расчета коэффициентов силы покупателя и продавца. Проведена классификация трансакционных издержек ведения переговоров и заключения контракта на промышленном предприятии. Приведены формулы для расчета трансакционных издержек. Разработано программное средство, позволяющее проводить моделирование процесса переговоров, определять ожидаемое число раундов переговоров, итоговую сумму контракта, сумму трансакционных затрат промышленного предприятия в каждом раунде, а также находить оптимальную полную стоимость контракта с учетом трансакционных затрат. Работа программного средства показана на модельном эксперименте: проведен расчет трансакционных издержек и оптимизация полной стоимости контракта. Результаты исследования могут быть использованы промышленными предприятиями для расчета полной стоимости контракта с учетом трансакционных издержек. Наиболее эффективное использование данного программного средства возможно в качестве составляющей динамической модели отношений «промышленное предприятие – поставщики», в которой учитывается время, затрачиваемое на переговоры, репутация и качество выполнения контрактных обязательств.
Ключевые слова
Ключевые слова: моделирование переговоров; сила покупателя; сила продавца; оценка трансакционных издержек переговоров; оптимизация полной суммы контракта.
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2016.15.1.04
Скачать полный текст статьи:
~869 кБ, *.pdf
(Размещен
05.04.2016)
Создано / Изменено: 23 сентября 2021 / 23 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte