Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
УДК УДК 339.92
«Удобное» партнерство России и Китая в рамках реализации проекта экономического пояса «новый Шелковый путь»
Корецкая-Гармаш В.А.
Аннотация
. В статье исследуется проблема формирования партнерских отношений между двумя великими государствами – Россией и Китаем. Целью статьи является разработка практических рекомендаций для реализации проекта экономического пояса «Новый Шелковый путь» путем вхождения в данный проект территорий опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, свободного порта Владивосток и Северного морского пути как альтернативного направления транспортировки китайских товаров в европейские государства. В ходе исследования были применены следующие методы научного познания: сравнительный и критический анализ, графический и табличный методы. Проведен анализ существующих вариантов реализации проекта «нового Шелкового пути» через территории России, Китая и европейских государств. Нами были рассмотрены результаты сотрудничества между Россией и Китаем для доказательства факта удобного партнерства и использование выгодного географического положения для сокращения транспортных затрат по доставке китайских товаров сухопутными и морскими путями. Были выявлены преимущества и проблемы для вхождения китайских инвесторов в территории опережающего социально-экономического развития и свободный порт Владивосток при принятии решений по разработке и реализации совместных российско-китайских инвестиционных проектов. Был сделан вывод об эффективности использования направления Северного морского пути в рамках реализации «нового Шелкового пути» для реализации внутренних российских проектов, связанных с транспортировкой добытых полезных ископаемых, обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с труднодоступными территориями, защиты китайских товаров от вооруженных нападений ледовым морским флотом. При этом обосновано, что лидером по безопасности и скорости контейнерных перевозок является Северный морской путь, так из Китая в Мурманск, а затем по железным дорогам груз можно доставить за 20–25 дней, что 2–3 раза быстрее чем через Южный морской путь. Полученные результаты представляют интерес для российских и китайских инвесторов – участников проекта экономического пояса «Новый Шелковый путь».
Ключевые слова
экономический пояс «Новый Шелковый путь»; территории опережающего социально-экономического развития; свободный порт Владивосток; Северный морской путь; пиратство; ледовый морской флот
Список использованной литературы
1. He M., Zhang J. Analysis of the National Strategy of the New Silk Road Economic Belt. 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: theory.people.com.cn/n/2013/1231/c40531-23993161-4.html.
2. Dave B., Kobayashi Y. China’s silk road economic belt initiative in Central Asia: economic and security implications // Asia Europe Journal. 2018. Vol. 16, Issue 3. Р. 267–281.
3. Ghiasy R., Zhou J. The Silk Road Economic Belt: Considering security implications and EU-China cooperation prospects. Stockholm, SIPRI, 2017. 212 р.
4. Kerr D. Central Asian and Russian perspectives on China's strategic emergence // International Affairs. 2010. Vol. 86, Issue 1. Р. 127–152.
5. Torbakov I. The West, Russia, and China in central Asia: What kind of game is being played in the region? // Transition Studies Review. 2007. Vol. 14, Issue 1. Р. 152–162.
6. Li K.X., Jin M., Qi G., Shi W., Ng A.K.Y. Logistics as a driving force development under the Belt and Road Initiative – the Chinese model for developing countries // Transport Reviews. 2018. Vol. 38, Issue 4. Р. 457–478.
7. Базаров Б.В. «Новый шелковый путь»: к постановке проблемы стратегического взаимодействия России и Китая // Власть. 2017. № 11. С. 7–12.
8. Сазонов С.Л., Кудрявцев Е.С., Цзы У. Транспортная составляющая проектов сопряжения Евразийского экономического союза и «Экономического пояса Шелкового пути» // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 2. С. 47–58.
9. Wu J. ‘One Belt and One Road”, Far-Reaching Initiative’. China–US Focus, 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.chinausfocus.com/finance-economy/one-belt-and-one-road-far-reaching-initiative.
10. Enikeeva Z. EAEU and Silk Road Economic Belt: is it Really a “Win-Win” Cooperation? The Case of Central Asia // Trade policy. 2017. № 4/12. P. 106–125.
11. Шигеева А.С., Красова Е.В. Условия и проблемы развития бизнеса и предпринимательства в Дальневосточном регионе России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 1, Ч. 1. С. 124–128.
12. Прокапало О.М., Исаев А.Г., Мазитова М.Г. Экономическая конъюнктура в Дальневосточном федеральном округе в 2016 году // Пространственная Экономика. 2017. № 2. С. 138–173.
13. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Кокорева Т.П. Территория опережающего социально-экономического развития как фактор развития территории и привлекательности для резидента // Стратегии бизнеса. 2017. № 10 (42). С. 12–16.
14. Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России-2017 / И.В. Голубкин, М.М. Бухарова, Л.В. Данилов и др. М.: АКИТ, 2017. 148 с.
15. Особые экономические зоны. Зарубежный и отечественный опыт. Кн. 2. / под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова, Ф.Ф. Адигамова, М.Ю. Андреева, А.С. Баландина и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 287 с.
16. Вакулевич Т.В., Пашук Н.Р. Свободный порт Владивосток: к вопросу формирования механизма защиты прав иностранных инвесторов как фактора повышения уровня инвестиционной привлекательности региона // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6, № 1 (18). С. 38–40.
17. Koretskaia-Garmash V. China’s Policy for Special Economic Zones and its Implications for the Development of Entrepreneurship in the Russian Far East // Proceedings of the 6th International Conference Innovation Management, Entrepreneurship and Sustainability (IMES 2018). Prague, 2018. P. 564–576.
18. Bento L. Toward an international law of piracy sui generis: how the dual nature of maritime piracy law enables piracy to flourish // Berkeley Journal of International Law. 2011. Vol. 29, Issue 2. P. 339-455.
19. Пискунова Н.И. Пиратство в зоне Аденского залива: современное состояние проблемы // Ученые записки Казанского университета. 2013. Т. 155. Кн. 3. Ч. 2. С. 193
–202. 20. Анянова Е.С. Особенности морского страхования как способа борьбы с пиратами // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10, № 3. С. 216–226.
21. Лысцов В. Угрожающее потепление // Наука и жизнь. 2005. № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nkj.ru/archive/articles/828/.
Информация об авторах
Корецкая-Гармаш Виктория Александровна – кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового и налогового менеджмента Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия (620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19); e-mail: vkoretskaia-garmash@urfu.ru.
Для цитирования
Корецкая-Гармаш В.А. «Удобное» партнерство России и Китая в рамках реализации проекта экономического пояса «Новый шелковый путь» // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018. Т. 17, № 6. С. 924–949. DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.6.041.
Информация о статье
дата поступления 22 октября 2018 г.; дата принятия к печати 8 ноября 2018 г.
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2018.17.6.041
Скачать полный текст статьи:
~672 кБ, *.pdf
(Размещен
17.12.2018)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte