Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
УДК 338.23
Гендерная асимметрия предпринимательских интенций студентов России и Китая
Абид Улла
Институт инженерных наук и технологий им. Гулама Исхака Хана, г. Топи Сваби, Пакистан
Аннотация
В современном мире предпринимательство рассматривается как важнейший инструмент решения проблемы трудоустройства молодых специалистов. Ситуация, в которой количество выпускников высших учебных заведений превышает количество потенциальных рабочих мест для них, – это не только стрессовый фактор для самих выпускников, но и серьезная нагрузка для политики, экономики страны в целом. Предпринимательская деятельность не только может облегчить возможную ситуацию с безработицей среди молодежи, но и способствовать экономическому развитию государства. Выбирая предпринимательскую деятельность, вчерашний выпускник не только начинает обеспечивать себя источником дохода, но и создает рабочие места для других людей, что благотворно влияет на экономику. В статье анализируется влияние гендерного фактора на предпринимательские интенции в молодежной среде стран с переходной экономикой – России и Китая. Выводы, приведенные в статье, основываются на данных опросников, распространенных между студентами, изучающими экономику и предпринимательство в 6 университетах (3 университета в Китае, 3 в России). В качестве инструмента статистического анализа данных в рамках данной статьи были использованы возможности программы Statistical Package for the Social Sciences.На платформе этой программы была проанализирована информация, полученная от 468 респондентов. Для поиска взаимосвязей переменных был проведен множественный регрессионный анализ и применялись корреляционные методы. Результаты исследования показали, что у студентов обеих стран обнаруживается взаимосвязь гендерного фактора и предпринимательских интенций. Однако в высших учебных заведениях России респонденты мужчины показали более высокий уровень предпринимательских интенций, чем женщины (в сравнении с результатами китайских респондентов). На основании проведенного анализа в статье сформулированы предложения для работников образовательной сферы, а также политиков
Ключевые слова
предпринимательство; предпринимательские интенции в молодёжной среде; гендер; теория запланированного поведения
JEL classification
D71, D81, D91Список использованной литературы
1. Reynolds P., Hart M., Mickiewicz T. The UK Business Creation Process: The 2013 Panel Study of Entrepreneurial Dynamics Pretest // Foundations and Trends in Entrepreneurship. 2014. Vol. 4. Pр. 1–43. DOI: 10.13140/RG.2.2.27165.51685.
2. Haftendorn K., Salzano C. Facilitating Youth Entrepreneurship. Part 1: An Analysis of Awareness and Promotion Programmes in Formal and Non-formal Education // SEED Working Paper No. 59. Geneva, Switzerland: International Labour Office, 2003. 70 p.
3. Drucker P. Innovation and Entrepreneurship. Practice and Principles. London: Heinemann, 1985. 27 p.
4. Thurik R., Wennekers S. Entrepreneurship, small business and economic growth // Journal of Small Business and Enterprise Development. 2004. Vol. 11, No. 1. Pp. 140–149. DOI: 10.1108/14626000410519173.
5. Baumol W. The Free-Market Innovation Machine. Princeton: Princeton University Press, 2002. 336 p.
6. Minniti M., Allen I.E., Langowitz N. Global Entrepreneurship Monitor 2005. Report on Women and Entrepreneurship. Babson Park: The Center for Women's Leadership at Babson College, 2005. 79 p.
7. Birley S. Female entrepreneurs: are they really any different? // Journal of Small Business Management. 1989. Vol. 27, Issue 1. Pp. 32–37.
8. Kourilsky M.L., Walstad W. B. Entrepreneurship and female youth: knowledge, attitudes, gender differences and educational practices // Journal of Business Venturing. 1998. Vol. 13, Issue 1. Рp. 77–88.
9. Kolvereid L., Isaksen E. New business start-up and subsequent entry into self-employment // Journal of Business Venturing. 2006. Vol. 21, Issue 6. Рp. 866–885. DOI: 10.1016/j.jbusvent.2005.06.008.
10. Boisson J.-P., Castagnos J.-C., Deschamps B. Motivations and drawbacks concerning entrepreneurial action: a study of French PhD students // International Entrepreneurship Education: Issues and Newness / Edited by A. Fayolle. Edward Elgar Publishing, 2006. Рp. 263–276. DOI: 10.4337/9781847201652.00022.
11. Liñán F., Chen Y.-W. Testing the Entrepreneurial Intention Model on a Two-Country Sample // Documents de Treball, Departament d'Economia de l'Empresa. No. 7/06. Universitat Autònoma de Barcelona, 2007. 28 р.
12. Ruhle S., Mühlbauer D., Grünhagen M., Rothenstein J. The heirs of Schumpeter: an insight view of students’ entrepreneurial intentions at the Schumpeter School of Business and Economics // Schumpeter Discussion Papers No. 2010-004. Wuppertal: University of Wuppertal, Schumpeter School of Business and Economics, 2010. 44 р.
13. Müller S. Increasing entrepreneurial intention: effective entrepreneurship course characteristics // International Journal of Entrepreneurship and Small Business. 2008. Vol. 13, Issue 1. Рp. 55–74. DOI: 10.1504/IJESB.2011.040416.
14. Soetanto D.P., Pribadi H., Widyadana G.A. Determinant factors of entrepreneurial intention among university students // IUP Journal of Entrepreneurship Development. 2010. Vol. 7, Issue 1/2. Рp. 23–37.
15. Bennett R., Dann S. The changing experience of Australian female entrepreneurs // Gender, Work & Organization. 2000. Vol. 7, Issue 2. Рp. 75–83. DOI: 10.1111/1468-0432.00095.
16. Orhan M. Women business owners in France: the issue of financing discrimination // Journal of Small Business Management. 2001. Vol. 39, Issue 1. Рp. 95–102. DOI: 10.1111/0447-2778.00009.
17. De Martino R., Barbato R. Differences between women and men MBA entrepreneurs: exploring family flexibility and wealth creation as career motivators // Journal of Business Venturing. 2003. Vol. 18, Issue 6. Рp. 815–832. DOI: 10.1016/S0883-9026(03)00003-X.
18. Bradley F., Boles K. Female Entrepreneurs from Ethnic Backgrounds: An Exploration of Motivations and Barriers. Manchester: Manchester Metropolitan University Business School, 2003.
19. Schwarz E.J., Wdowiak M.A., Almer-Jarz D.A., Breitenecker R.J. The effects of attitudes and perceived environment conditions on students’ entrepreneurial intent: An Austrian perspective // Education and Training. 2009. Vol. 51, Issue 4. Рp. 272–291. DOI: 10.1108/00400910910964566.
20. Schoon I., Duckworth K. Who becomes an entrepreneur? Early life experiences as predictors of entrepreneurship // Developmental Psychology. 2012. Vol. 48, Issue 6. Рp. 1719–1726. DOI: 10.1037/a0029168.
21. Ruef M., Aldrich H.E., Carter N.M. The structure of founding teams: Homophily, strong ties, and isolation among U.S. entrepreneurs // American Sociological Review. 2003. Vol. 68, Issue 2. Рp. 195–222. DOI: 10.1177/000312240406900208.
22. Ajzen I. The Theory of Planned Behaviour // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 1991. Vol. 50, Issue 2. Рp. 179–211. DOI: 10.1016/0749-5978(91)90020-T.
23. Lakovela T., Kolvereid L., Stepen U. Entrepreneurial intention in developed and developing countries // Education and Training. 2011. Vol. 53, Issue. Pp. 353–370. DOI: 10.1108/00400911111147686.
24. Kristiansen S. Indarti N. Entrepreneruial intention among Indonesian and Norwegian students // Journal of Enterprising Culture. 2004. Vol. 12, No. 1. Pp. 55–78. DOI: 10.1142/S021849580400004X.
25. Tkachev A., Kolvereid L. Self-employment intentions among Russian students // Entrepreneurship & Regional Development. 1999. Vol. 11, Issue 3. Рp. 269–280. DOI: 10.1080/089856299283209.
26. Autio E., Keeley R., Klofsten M., Parker G., Hay M. Entrepreneurial Intent among Students in Scandinavia and in the USA // Enterprise and Innovation Management Studies. 2001. Vol. 2, Issue 2. Рp. 145–160. DOI: 10.1080/14632440110094632
Информация об авторах
Абид Улла
PhD, Департамент менеджмента, Институт инженерных наук и технологий им. Гулама Исхака Хана, г. Топи Сваби, Пакистан (Топи Сваби, Хайбер-Пахтунхва 23640, Пакистан); ORCID 0000-0003-1266-8924; e-mail: abidullah856@gmail.com
Для цитирования
Абид Улла. Гендерная асимметрия предпринимательских интенций студентов России и Китая // Journal of Applied Economic Research. 2021. Т. 20, № 1. С. 133-147. DOI: 10.15826/vestnik.2021.20.1.006
Информация о статье
Дата поступления 15 октября 2020 г.; дата поступления после рецензирования 24 декабря 2020 г.; дата принятия к печати 15 января 2021 г.
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2021.20.1.006
Скачать полный текст статьи:
~509 кБ, *.pdf
(Размещен
19.03.2021)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte