Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
УДК 336.647
Влияние медийной освещенности проектов корпоративной социальной ответственности на курсовую стоимость акций российских компаний
Д.Г. Артемьев, Н.А. Кузнецов, Д.В. Гергерт
Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Пермь, Россия
Аннотация
В исследовании эмпирически анализируется влияние медийной освещенности проектов корпоративной социальной ответственности как в средствах массовой информации, так и официальными пресс-центрами компаний, на курсовую стоимость акций этих компаний. Такое освещение может иметь как положительный, так и отрицательный эффект влияния. Исследовательский интерес состоит в том, являются ли проекты корпоративной социальной ответственности важными для инвесторов? Целью данного исследования является создание модели оценки влияния освещенности в средствах массовой информации проектов корпоративной социальной ответственности на курсовую стоимость акций компаний. На основе данных о курсовой стоимости акций российских компаний с помощью регрессионных моделей было оценено влияние освещенности таких проектов на курсовую стоимость акций. Так, была подтверждена гипотеза о том, что официальные новости компании о проектах корпоративной социальной и новости, публикуемые внешними источниками, имеют связь с рыночной стоимостью акций. Кроме этого, исследование показало, что новости о проектах корпоративной социальной ответственности, опубликованные компанией, оказывают большее влияние на институциональных инвесторов, а новости, опубликованные внешними источниками, – на индивидуальных инвесторов. Выявлен отраслевой феномен. Новости, публикуемые компанией о проектах корпоративной социальной ответственности, имеют большее влияние на цены акций в металлургической, телекоммуникационной, топливной, нефтегазодобывающей и энергетической отраслях. А освещение таких проектов во внешних источниках оказывают большее влияние в банковском секторе, строительстве и девелопменте и финансовом секторе. Предлагаемые в исследовании модели обладают достаточно высоким прогнозным и объясняющим качеством. Это говорит о том, что российские публичные компании следуют международному тренду на рост числа проектов корпоративной социальной ответственности и информация о таких проектах является достаточно важной для инвесторов. Применение предлагаемой модели позволяет понять, как изменятся ожидания рынка в целом, а значит предугадать движение акций в краткосрочном периоде.
Ключевые слова
корпоративная социальная ответственность; IR-менеджмент; цены акций; новостной эффект; контекстный анализ.
JEL classification
G11Список использованной литературы
1. Williams C., Aguilera R. Corporate Social Responsibility in a Comparative Perspective // The Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility. Oxford: Oxford University Press, 2008. Режим доступа: digitalcommons.osgoode.yorku.ca/cgi/viewcontent.cgi.
2. Вайн С. Опционы. Полный курс для профессионалов. М.: Альпина Паблишер, 2008. 466 с.
3. Fama E. The behavior of stock-market prices // Journal of Business. 1965. Vol. 38, Issue 1. Рp. 34–105. DOI: 10.1.1.365.9468.
4. Fama E., French K. Multifactor explanations of asset pricing anomalies // Journal of Finance. 1996. Vol. 51, Issue 1. Рp. 55–84. DOI: 10.1111/j.1540-6261.1996.tb05202.x.
5. Healy P., Palepu K. Information asymmetry, corporate disclosure, and the capital markets: A review of the empirical disclosure literature // Journal of Accounting & Economics. 2001. Vol. 31, Issue 1-3. Рp. 405–440. DOI: 10.1016/S0165-4101(01)00018-0.
6. Pastor L., Stambaugh R.F. Liquidity risk and expected stock returns // Journal of Political Economy. 2003. Vol. 111, Issue 3. Рp. 642–685. DOI: 10.2139/ssrn.279804.
7. Fama E., French K. Common risk-factors in the returns on stocks and bonds // Journal of Financial Economics. 1993. Vol. 33, Issue 1. Рp. 3–56. DOI: 10.1016/0304-405X(93)90023-5.
8. Fama E., French K. The cross-section of expected stock returns // Journal of Finance. 1992. Vol. 47, Issue 2. Рp. 427–465. DOI: 10.1111/j.1540-6261.1992.tb04398.x.
9. Jegadeesh N., Titman S. Returns to buying winners and selling losers – implications stock-market efficiency // Journal of Finance. 1993. Vol. 48, Issue 1. Рp. 65–91. DOI: 10.1111/j.1540-6261.1993.tb04702.x.
10. Daniel K., Hirshleifer D., Subrahmanyam A. Investor psychology and security market under- and overreactions // Journal of Finance. 1998. Vol. 53, Issue 6. Рp. 1839–1885. DOI: 10.1111/0022-1082.00077.
11. Funke N., Matsuda A. Macroeconomic News and Stock Returns in the United States and Germany // German Economic Review. 2006. Vol. 7, Issue 2. Рp. 189–210. DOI: 10.1111/j.1468-0475.2006.00152.x.
12. Klibanoff P., Lamont O., Wizman T.A. Investor reaction to salient news in closed-end country funds // Journal of Finance. 1998. Vol. 53, Issue 2. Pp. 673–699. DOI: 10.1111/0022-1082.265570.
13. Grullon G., Kanatas G. Advertising, Breadth of Ownership, and Liquidity // Review of Financial Studies. 2004. Vol. 17, Issue 2. Рp. 439–461. DOI: 10.2139/ssrn.304240.
14. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект : монография / под ред. М.А. Эскиндарова, И.Ю. Беляевой. М.: КНОРУС, 2008.
15. Chauvin K.W., Hirschey M. Advertising, R&D Expenditures and the Market Value of the Firm // Financial Management. 1993. Vol. 22, Issue 4. Рp. 128–140. DOI: 10.2307/3665583.
16. Chan W. Stock price reaction to news and no-news: Drift and reversal after headlines // Journal of Financial Economics. 2003. Vol. 70, Issue 2. Рp. 223–260. DOI: 10.1016/S0304-405X(03)00146-6.
17. Hall B.H. The Stock Market's Valuation of R&D Investment During the 1980's // American Economic Review. 1993. Vol. 83, Issue 2. Рp. 259–264.
18. Meschke F. CEO interviews on CNBC // Working paper. Arizona State University, 2004. DOI: 10.2139/ssrn.302602.
19. Fang L., Peress J. Media Coverage and the Cross-section of Stock Returns // The Journal of Finance. 2008. Vol. 64, Issue 5. Рp. 2023–2052. DOI: 10.2139/ssrn.971202.
20. Frieder L., Subrahmanyam F. Brand perceptions and the market for common stock // Journal of Financial and Quantitative Analysis. 2005. Vol. 40, Issue 1. Рp. 57–85. DOI: 10.1017/S0022109000001745.
21. Barber B., Odean T. All that glitters: The effect of attention and news on the buying behavior of individual and institutional investors // Review of Financial Studies. 2008. Vol. 21, Issue 2. Рp. 785–818. DOI: 10.1093/rfs/hhm079.
22. Lee D., Cho J. Stock Price Reactions to News and the Momentum Effect in the Korean Stock Market // Asia-Pacific Journal of Financial Studies. 2014. Vol. 43, Issue 4. Рp. 556–588.
23. Chui A., Wei K.C.J.J., Titman S. Momentum, legal systems and ownership structure: An analysis of Asian stock markets // Capital Markets e-Journal. 2000. Corpus ID: 166329019. DOI: 10.2139/ssrn.265848.
24. Azuma T., Okada K., Hamuro Y. Is No News Good News?: The Streaming News Effect on Investor Behavior Surrounding Analyst Stock Revision Announcement // International Review of Finance. 2014. Vol. 14, Issue 1. Рp. 29–51. DOI:10.1111/irfi.12027.
25. Tetlock P.C. Giving content to investor sentiment: The role of media in the stock market // Journal of Finance. 2007. Vol. 62, Issue 3. Рp. 1139–1168. DOI: 10.2139/ssrn.685145.
26. Tetlock P.C., Saar-Tsechansky M., Macskassy S. More than words: Quantifying language to measure firms’ fundamentals // Journal of Finance. 2008. Vol. 63, Issue 3. Pp. 1437–1467. DOI: 10.2139/ssrn.923911.
27. Hong H., Lim T., Stein J.C. Bad news travels slowly: Size, analyst coverage, and the profitability of momentum strategies // The Journal of Finance. 2000. Vol. 55, Issue 1. Рp. 265–295. DOI: 10.1111/0022-1082.00206.
28. Bollen J., Mao H., Zeng X.-J. Twitter Mood Predicts the Stock Market // Journal of Computational Science. 2011. Vol. 2, Issue 1. Рp. 1–8. DOI: 10.1016/j.jocs.2010.12.007.
29. Dias A. Market capitalization and Value-at-Risk // Journal of Banking & Finance. 2013. Vol. 37, Issue 12. Рp. 5248–5260. DOI: 10.1016/j.jbankfin.2013.04.015.
30. Gangab J., Qiana Z., Xuc T. Investment horizons, cash flow news, and the profitability of momentum and reversal strategies in the Chinese stock market Economic Modelling // Economic Modelling. 2019. Vol. 83. Рp. 364–371. DOI: 10.1016/j.econmod.2019.08.021.
Информация об авторах
Артемьев Дмитрий Геннадьевич
Кандидат экономических наук, доцент департамента менеджмента Пермского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Пермь, Россия (614007, г. Пермь, ул. Студенческая, 38); ORCID 0000-0002-7922-6445; e-mail: dartemev@hse.ru.
Кузнецов Николай Александрович
Магистрант Пермского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Пермь, Россия (614007, г. Пермь, ул. Студенческая, 38); ORCID 0000-0001-9897-1531; e-mail: dartemev@hse.ru.
Гергерт Дмитрий Владимирович
Кандидат экономических наук, доцент департамента менеджмента Пермского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Пермь, Россия (614007, г. Пермь, ул. Студенческая, 38); ORCID: 0000-0001-5923-6411; e-mail: dgergert@hse.ru.
Для цитирования
Артемьев Д.Г., Кузнецов Н.А., Гергерт Д.В. Влияние медийной освещенности проектов корпоративной социальной ответственности на курсовую стоимость акций российских компаний // Journal of Applied Economic Research. 2021. Т. 20, № 4. С. 750-774. DOI: 10.15826/vestnik.2021.20.4.029.
Информация о статье
Дата поступления 19 февраля 2021 г.; дата поступления после рецензирования 8 июня 2021 г.; дата принятия к печати 25 августа 2021 г.
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2021.20.4.029
Скачать полный текст статьи:
~709 кБ, *.pdf
(Размещен
08.12.2021)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte