Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
СПЕЦИФИКА ДОВЕРИЯ КАК КОНКУРЕНТНОЙ ЦЕЛИ В ЭКОНОМИКЕ
Важенин С.Г., Сухих В.В.
Аннотация
Усиление конкуренции заставляет компании искать новые конкурентные преимущества. Так как обилие информации и предложений на рынках затрудняет потребителям и потенциальным партнерам выбор определенного товара или конкретной компании, то важнейшим конкурентным преимуществом становится уникальный узнаваемый образ компании для потребителей и партнеров, который способен выделить компанию и ее товары или услуги среди прочих многочисленных предложений на рынке. Этот образ во многом определяется доверием к компании. Доверие становится важнейшим ресурсом, конкурировать за который приходится не только кампаниям, но и странам. В статье дается определение понятия «конкуренция за доверие» и рассматривается специфика доверия как конкурентной цели в экономике. Специфика определяется тем, что доверие – это поведенческая характеристика, оно имеет не только экономическое, но и психологическое значение. Доверие иррационально, это взаимное чувство и требует соответственно для возникновения взаимных усилий. Невозможно будет компании добиться доверия со стороны других, если сама компания при этом отказывает в доверии своим партнерам и потребителям. Доверие, будучи иррациональным ожиданием, неразрывно связано с риском. Всегда существует непредусмотренная возможность разрушения доверия к компании. Доверие легко исчезает, зато оно способно восстанавливаться в отличие от других истраченных ресурсов. При этом доверие может быть неограниченным ресурсом, доступным сразу нескольким конкурентам, что создает основу для их сотрудничества. Конкурентное сотрудничество позволяет компаниям получать прибыль от увеличения доверия к отрасли в целом, избегая риска потерь в конкурентной борьбе. Также в статье рассматривается специфика измерения доверия, оцениваются состояние и перспективы конкуренции за доверие в российской экономике. Анализ опыта построения доверия в западных компаниях позволил дать несколько рекомендаций по оптимальным тактикам успеха в конкурентной борьбе за доверие.
Ключевые слова
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2015.14.2.012
Скачать полный текст статьи:
~427 кБ, *.pdf
(Размещен
13.05.2015)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte