Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ТОВАРА НА ЭТАПЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВЫХ ИННОВАЦИЙ
Баев И.А., Дрозин Д.А.
Аннотация
Предлагается новый метод прогнозирования динамики спроса инновационного товара. В работе учитываются последние исследования отечественных и зарубежных ученых в теории диффузии инноваций, теории жизненного цикла товара, управления продажами, теории распространения информации. В работе предложены и обоснованы концептуальные положения управления процессом коммерциализации инновационного товара. В основе положений лежит выделение этапов реализации инновационного товара в соответствии с поступлением информации к потенциальным покупателям. Разработан методический подход к прогнозированию динамики реализации инновационного товара с учетом этапов принятия решения о покупке потенциальным покупателем, обусловленных особенностями коммерциализации результатов инновационной деятельности. Предложен методический подход к расчету емкости рынка (количество потенциальных покупателей) инновационного товара в зависимости от динамики изменения его цены и с учетом этапов принятия решения о покупке потенциальными покупателями. Разработан метод определения спроса на инновационный товар в соответствии с информационным обеспечением потенциальных покупателей. Предложенный методический инструментарий для прогнозирования динамики спроса на инновационный товар, позволяет уменьшить ошибки прогноза динамики объема реализации инновационного товара и, следовательно, уменьшить затраты, связанные с переоценкой или недооценкой спроса.
Ключевые слова
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2015.14.2.017
Скачать полный текст статьи:
~569 кБ, *.pdf
(Размещен
13.05.2015)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte