Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПО ФАКТОРАМ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Алабугин А.А., Циплакова Е.М.
Аннотация
Статья посвящена совершенствованию процессов коммерциализации высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей. Это возможно в концепции управления, предполагающей эволюционное достижение компромисса интересов инновационности и качества продукции для потребителей с целями качества управления и экономической устойчивости для производителей. Цель исследования – обоснование содержания матричной циклической модели и методов управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов (типа ВТИ) на основе дополнительных функций регулирования. Для эффективной реализации такой модели необходим комплекс методов управления в контуре прямых и обратных связей формируемого механизма. Методы должны обеспечивать итерационный процесс повышения качества продукции и управления при снижении удельных затрат на ее производство до достижения указанного компромисса. Применение комплекса методов обусловлено сложностью управления коммерциализацией продуктов типа ВТИ. Это следует осуществлять по условиям согласования регулируемых характеристик потребительской ценности и технико-технологических возможностей их обеспечения производителями. Повышение качества управления предлагается реализовать в механизме на основе методики управления, встроенной в его контур прямых и обратных связей. В соответствии с предлагаемым в исследовании матрично-циклическим методом управления необходимо соответствующее представление изменений показателя-свойства и факторов в жизненном цикле. Этот метод развивает предложения по выбору инновационных проектов на основе интегрально-матричного анализа, так как выявлены недостаточные его возможности в согласовании интересов производителей и потребителей, некомплексность оценки качества и эффективности регулирования соответствия потребительских требований и обеспечивающих производителем характеристик. В статье даны предложения по разработке матрично-циклической модели. Она обоснована общими принципами теории систем и новыми принципами управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов. Сформирована гипотеза исследования: повышение качества и эффективности управления коммерциализацией продуктов типа ВИП по факторам согласования интересов производителей и потребителей может быть достижимо на основе матричной циклической модели с применением комплекса методов регулирования дисбаланса в методике управления коммерциализацией в жизненном цикле баланса интересов и встроенной в механизм управления. Разработана модель механизма управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов (ВТИ). Она позволяет обосновать циклические процессы, начиная с выбора объекта коммерциализации высокотехнологичного уровня, содействующие эволюционному повышению эффективности стратегии инновационного развития предприятия.
Ключевые слова
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2015.14.2.018
Скачать полный текст статьи:
~879 кБ, *.pdf
(Размещен
13.05.2015)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte