Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ В ВУЗЕ
Семеркова Л.Н., Геращенко С.М., Геращенко М.М.
Аннотация
В данной статье предлагается алгоритм маркетингового сопровождения научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР) вуза, который представляет собой часть двухуровневой маркетинговой системы (стратегический и операционный уровень), внутри которой он выполняет функции маркетинга инноваций (формулирует и формирует перспективный спрос), непрерывно взаимодействуя с межфункциональной группой разработки инновации, начиная с поиска идей для инновационного проекта и заканчивая выходом на рынки. Анализ научной литературы позволил авторам выделить два основных типа коммерциализации инновации для реальной возможности получения дохода (передача потребителю на основе договорных отношений прав на использование интеллектуальной собственности на платной основе; предоставление потребителю произведенной инновационной продукции на платной основе) и установить сферу влияния маркетинга в процессе коммерциализации инноваций (рынок инвестиций, рынок интеллектуальной собственности и рынок инновационной продукции). Данные теоретические аспекты явились предпосылками к формированию маркетингового подхода к коммерциализации инноваций. Проведенные исследования субъектов, участвующих в процессе коммерциализации инноваций, и их взаимоотношения с внешней средой методом экспертного опроса, а также анализ статистических данных показали, что в настоящее время маркетингу уделяется недостаточно внимания. В связи с этим авторами приведены необходимые для маркетингового сопровождения НИОКР ресурсы. В качестве области применения полученных результатов, предложен маркетинговый механизм сопровождения инноваций в Пензенском государственном университете. Разработанный маркетинговый механизм направлен на повышение стратегической конкурентоспособности проводимых НИОКР вуза, на повышение качества и точности стратегических управленческих решений научно-исследовательской деятельности университета. Он также позволит формировать конкурентные преимущества инноваций на самых ранних стадиях НИОКР, что, безусловно, является основой формирования эксклюзивных ценностей конечного продукта и играет решающую роль при презентации НИОКР на рынке интеллектуальной собственности или при участии в конкурсах на финансирование.
Ключевые слова
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2015.14.3.29
Скачать полный текст статьи:
~588 кБ, *.pdf
(Размещен
31.08.2015)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte