Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Предпосылки и признаки интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство
Воейкова О. Б.
Аннотация
Аннотация. Становление инновационной экономики носит глобальный характер и сопровождается ростом численности инновационно-ориентированных объектов не только в отдельно взятой стране или группе развитых стран, но их пространственным расширением по всему миру при одновременном формировании глобального инновационного пространства на базе меж- и наднационального инновационного процесса. Под влиянием объективных процессов инноватизации и глобализации инновационной сферы кардинально меняется роль высшей школы, которая становится одним из субъектов создания и продвижения инноваций в глобальном масштабе. Исследованию высшей школы как субъекта мирового инновационного пространства посвящена данная статья. В статье рассматриваются проблемы интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство. Целью исследования является выявление предпосылок, обусловливающих формирование субъектности высшей школы в качестве одного из участников глобальных инновационных отношений, а также описание основных признаков интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство. В качестве методологии исследования использованы положения системного подхода, позволяющие рассматривать интеграцию высшей школы в мировое инновационное пространство в виде сложной модели, в которой система высшей школы является частью системы более высокого порядка, а именно системы мирового инновационного пространства. Это позволило выделить совокупность исходных условий, или предпосылок интеграции, являющихся причиной возникновения результирующих признаков интеграции. Особое внимание уделено анализу международной инновационной деятельности некоторых ведущих университетов мира, которые в определенной степени можно было бы охарактеризовать как вузы, интегрированные в мировое инновационное пространство. Результатом работы стала структуризация предпосылок и признаков интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство, позволяющая расширить научную базу практической деятельности отечественных вузов, направленной на формирование конкурентных преимуществ в сфере глобальных инноваций, а также на решение актуальной задачи создания в России университетов мирового уровня.
Ключевые слова
Ключевые слова: инноватизация высшей школы; интеграционные процессы в мировом инновационном пространстве; признаки субъектности высшей школы в мировом инновационном пространстве.
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2016.15.4.29
Скачать полный текст статьи:
~551 кБ, *.pdf
(Размещен
04.10.2016)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte